http://99doors.at.ua/99_2015/99_2015_vesna.css
http://99doors.at.ua/99_dis_neutral/newstyle_neutral.css

99 дверей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 99 дверей » Amen » Amen: Endspiel


Amen: Endspiel

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Фандом: исторический к/ф "Amen".
Режисер: К. Коста - Гаврас (Франция, 2002 год.)
Жанр: drama, военный, OOC.
Рейтинг: G
Основной/желаемый пейринг: -
Пожелания к игре: другие игроки не требуются.
Пожелания к игрокам: -
N.B. Пост не ограничен по числу строк.
Краткое описание временного промежутка: осень, 1943 год.

1940 год. В нацистской Германии душевнобольных людей умерщвляют при помощи углекислого газа.
Племянница химика Курта Герштайна оказывается в их числе, и, хотя настоящая причина смерти от его семьи скрывается, Герштайн узнает правду. Потрясенный страшным преступлением, он присоединяется к борьбе христиан против бесчеловечных методов. Однако научные заслуги Герштайна привлекают к нему внимание эсэсовцев, и они поручают ему продолжать исследования свойств различных газов для санитарных нужд армии, а позже отправляют его лейтенантом в санитарные войска на Восточный фронт. Слишком поздно он понимает, что вещество, рекомендуемое им для очистки воды – «Циклон Б» - может иметь гораздо более губительное применение в газовых камерах Аушвица и прочих лагерей смерти. Сохраняя свою должность в войсках СС, Герштайн использует все возможности для того, чтобы мир узнал о холокосте.
Вначале он пытался привлечь внимание шведского дипломата и заставить действовать берлинского нунция. Однако безуспешно - услышал его (во время аудиенции у нунция) только молодой иезуит Рикардо Фонтана, наследник семейства, близкого к святому престолу.

17 сентября 1943 года, Рим, Ватикан, кабинет Папы Римского, 14:00

Сказать так, чтобы ни у кого не возникло сомнений, говорить и думать широко… настолько широко, чтобы не возникало вопросов. Ни у кого.
Его учили этому всю молодость, учили в бытность личным секретарём, хотя стоило ли учить? Широта взглядов и без того была ему присуща, поэтому никак не противоречила его сущности.
Она открывала двери, давала связи, пускала корни глубоко в людских сердцах до тех пор, пока не привела Эудженнио Пачелли к папскому престолу.
Он никогда не сомневался вплоть до этого дня, что она есть добро и благо.
После утренней молитвы к нему пришёл отец Роберт, личный секретарь. Папа вышел к нему в будничном своём облачении, и лицо его казалось задумчивым. Они поговорили о делах, обсудили расписание. Разбуженные утренним солнцем в своих клетках щебетали птицы. Папа приказал выпустить их в столовой.
Их было одиннадцать – он помнил всех их по именам.
Выпущенные на волю, они тут же уселись возле Папы, который поставил для них блюдца с зёрнами. Он улыбался.
Самую первую нашёл когда-то садовник – у несчастной было перебито крыло, она всё ещё не летала, хотя постоянно порывалась расправить крылья. Пачелли любил её больше остальных. Он усаживал её на указательный палец – цепкие коготки несильно впивались в кожу - и кормил с ладони. Это было таинство.

Отец Роберт почтительно поклонился и неслышно покинул комнату.
Стоило, пожалуй, приступить к делам, но Папа позволил себе ещё немного полюбоваться на птиц. Он откинулся в широком кресле и задумчиво смотрел в окно, радуясь, что с этой стороны здания ему виден зеленеющий тихий сад, вместо главной площади.

Что ж, сентябрь приносил пока только тревожные вести. Не стоило обманывать себя – ситуация складывалась крайне неблагоприятная. Господь готовил своему наместнику новое испытание, которое нужно было смиренно выдержать.
Папа прекрасно понимал, что осуждение его промедлений, впрочем, как и решительных действий в данной ситуации неизбежно, но он боялся не осуждения.
«Боялся ли Христос, что кто-то что-то скажет о нём? Нет, Он делал, всё, что мог для неразумных  детей своих, всё, что было в Его силах. Каждый, кто встал бы на место Его, разве сделал бы больше? Каждый, кто был бы на моём месте, смог бы проделать этот путь и не опустить руки?»

Пачелли поднялся (птицы взвились над ним, а самая маленькая – первая – вспорхнула было с его руки, но он осторожно посадил её на стол) и направился в свой кабинет.
Пока он работал над документами, в памяти то и дело всплывала скорбная "Mit Brennender Sorge" его предшественника. Что даёт публичное осуждение фашизма? Что сделает для народа его яростный протест? Он крайне невыгоден Ватикану, а положение евреев может только ухудшить.
Он в третий раз принялся писать обращение – два предыдущих были сожжены им - стараясь обдумывать и взвешивать каждое слово, дабы не утяжелить и без того страшную участь евреев.

Отредактировано Пий XII (2010-10-22 16:45:41)

2

Кажется, он не опоздал...
Алессандро Фонтана, председатель правления Института религиозных дел, более известного как Ватиканский банк, рисковал опоздать на еженедельную аудиенцию у Папы. Его задержали на заседании правления - возник вопрос о возобновлении договоренностей по налоговым льготам для Ватикана, достигнутым в декабре 1942 года. Поручив подготовку документов для визита к Муссолини двоюродному дяде Его Святейшества, Алессандро перенес пару встреч на послеполуденное время и через несколько минут уже мчался в машине к Апостольскому дворцу.
Папа ждал его во внутренних покоях. Это значило, что разговор предстоит неофициальный. Господин Фонтана слегка нахмурился. Эти беседы с высокопоставленным родственником с глазу на глаз выматывали финансиста сильнее, что официальные приемы. Папа был непредсказуем. Он мог одним словом выбить из седла, что называется, на полном скаку, при этом умудряясь сохранять благожелательный вид и дружеский тон.
Он миновал ряд колонн, поднялся по круглой лестнице и остановился перед белыми с позолотой дверьми. Право входить без доклада Алессандро Фонтана получил уже несколько лет назад, однако пользоваться им не спешил - лучше подчеркнуто проявлять уважение к наместнику Святого Петра, чем рисковать прослыть непочтительным.

3

Папа задумался, глядя в окно и непроизвольно покусывая карандаш. Он любил писать остро отточенными кохиноровскими карандашами - они давали насыщенную и четкую линию, к тому же долго держались на бумаге. Чернила ему не нравились - он вносил в свои рукописи очень много поправок, а зачеркнутые слова выглядели неаккуратно. Написанное карандашом же можно было попросту стереть.
Не поднимая головы от работы, Папа ощутил чье-то присутствие в кабинете.
- Господин Фонтана, Ваше Святейшество, - доложил отец Роберт прежде, чем Пачелли успел обернуться.
- Пусть войдет, - немного помедлив, отозвался Папа. Только что ему показалось, что он "уловил за хвост" нужную формулировку, и вот - момент был упущен. Он знал, что мысль вернется, однако это может произойти через несколько дней или даже недель, и это огорчало его.

4

Алессандро мог лишь предполагать, что заинтересует Папу на этот раз. Искусством прояснять сложное движение финансовых потоков Фонтана-старший овладел достаточно давно, но главным было вовремя его использовать - на самом делемногим людям приходят в голову чудесные идеи и планы, которые могли бы стоить миллионы, если бы под их воплощение нашлось достаточно средств. Но объяснить четко движение предоставляемого капитала способны лишь единицы. Эти-то единицы и получают деньги, влияние, должности.
И сохраняют то, что получили.
В Ватикане последнее обстоятельство достаточно важно - чем выше должность, тем больше на нее претендентов. Жадных, готовых повалить и растерзать, как только появляется повод.
Поводов же было немало. Для начала - беспрецедентная свобода действий, выторгованная Алессандро. Возможность поступаться любыми доктринами, обычаями...

- Ваше святейшество, - войдя, Фонтана преклонил колено перед Папой, поцеловал перстень.
Встал на почтительном расстоянии, - прибыл с еженедельным докладом.

5

Папа не спеша оглядел своего главного финансового советника. Отметил усталый вид, синяки под глазами, - видимо, не спал всю ночь.
Он знал, что на данный момент создалась напряженная обстановка в Германии, что недоимка по церковному налогу составляет около четырехсот миллионов лир... Нунций Орсениго уже сигнализировал о том, что рейхсканцелярия с большим трудом идет на переговоры. Папа знал также, что Алессандро Фонтана должен был сейчас переживать в связи с тем, что его единственный сын Рикардо находился в Германии и ежечасно рисковал погибнуть в бомбежке.
Однако дело было прежде всего.
- Садитесь, Алессандро, - он указал на кресло напротив себя. - Я ждал вас. Вы знаете, что меня интересует в первую очередь, - эта фраза так и останется незаконченной. Интересно, насколько верно расставит приоритеты в экономической политике Ватикана господин Фонтана.

6

- На плечах Вашего Святейшества лежит груз забот обо всем католическом мире, - Фонтана занял широкое кожаное кресло, - я осмелюсь потревожить Вас лишь финансовыми обстоятельствами.
Алессандро никтогда не произносил при Папе слово "проблема". В Ватиканской казне не должно быть проблем, только "временные обстоятельства".
- В эти дни нам предоставленно продление на неопределенный срок налоговых льгот, предоставленных Святой Церкви в прошлом году, что позволяет покрыть убытки от задержек свыплатой церковного налога Германией. Мы вынуждены постоянно ожидать подтверждений лояльности правительства Гитлера. Особенно в свете его последнего заявления относительно христианской веры, о котором, я не сомневаюсь, Вашему Святейшествууже известно.

7

- Насколько я помню, господин Гитлер в последнее время не высказывал никакого мнения о христианской вере, - подчеркнув голосом два последних слова, Папа откинулся на спинку кресла и, переплетя пальцы, покойно устроил ладони на животе.
Он знал: опьяненный безнаказанностью вождь германских орд в открытую заявлял, что католические священники "все предадут ради своей жалкой работы и зарплаты". И будь в этом хоть гран правды, глава Церкви ответил бы на этот открытый вызов так же резко, как он ответил сыну своему Иосифу Джугашвили на вопрос о дивизиях Папы. Однако задачей Папы было сохранить свою паству в неприкосновенности. Терпение - основная добродетель христианина. В конце концов, все в мире преходяще - только Церковь вечна.
Посмотрим, за кем будет победа. Псу живому лучше, нежели мертвому льву, говорится в Екклесиасте. А Гитлер - даже не лев. Шакал. Куда страшнее то, что надвигается на весь христианский мир с востока...

Отредактировано Пий XII (2010-10-22 15:35:20)

8

Алессандро уловил придирку Папы. Тот прекрасно знал, что теологические тонкости не являются сильной стороной финансиста. И не с председателем правления Ватиканского банка бы понтифику говорить о таких вещах!
Фонатана, впрочем, ничем не выдал вспышку раздражения, а смиренно склонил голову.
- Смею надеяться, Ваше Святейшество простит мне неверную трактовку слов политика... я всего лишь в меру своих способностей забочусь о том, чтобы Ватикан крепко стоял на ногах в финансовом плане.

Отредактировано Алессандро Фонтана (2010-10-22 15:48:59)

9

Пий улыбнулся:
- И вполне в этом преуспеваете, - он решил закрыть тему околополитических трактовок. Его все-таки ждала работа, да и собеседник явно нуждался в отдыхе, так что несогласия можно было отодвинуть на второй план. - Но я вижу, у вас какое-то важное сообщение именно из сферы финансов, - полувопросительно, полуутвердительно произнес он. - Я готов вас слушать, дорогой Алессандро, - благосклонность Папы дорогого стоила, однако  Эудженио Пачелли никогда не скупился на проявления внимания и любви к верным слугам Церкви.

10

Опираясь на поступающие от агентов в США сведения, Алессандро мог утверждать, что золотые запасы Рейха стремительно увеличиваются. Но сейчас Германия удерживала церковный налог, и это было политическим решением.
- Речь идет о невыплате части церковного налога, о сумме в шестьдесят миллионов лир. Позавчера я разговаривал с его господином Орсениго, он сообщал, что ведет активные переговоры с НСДАП. К сожалению, я не осведомлен о сегодняшней встрече его преосвященства с руководством партии, об итогах которой Вашему Святейшеству, несомненно, уже известно, и пока не способен прогнозировать, чего следует ожидать по этому вопросу в будущем.
Была еще одна причина, по которой Фонтана-старший не спешил выстраивать прогнозов - три дня назад Рикардо сообщил, что прибудет в Рим. Судя по времени, Чезаре уже вез его из Венеции. Возможно, Орсениго передал с Рикардо сведения, не предназначавшиеся для телефонного разговора.

Отредактировано Алессандро Фонтана (2010-10-22 16:56:44)

11

- Монсеньор Орсениго сообщил мне, что верхушка НСДАП, по сути, не возражая против выполнения условий конкордата, на деле стремится затягивать решение любого, даже самого незначительного, вопроса. Его преосвященству приходится буквально балансировать на лезвии бритвы, - медленно ответил Папа, глядя в окно, на быстро бегущие по ярко-синему небу, словно сотканные из пуха и солнца, облака.

Упрекавшие Церковь в конкордате с гитлеровской Германией не понимали, что подобное соглашение опиралось на слова ИИсуса Христа: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". Заслугой католической Церкви Пий XII считал то, что власть вела переговоры с ней, устанавливая взаимные права и обязанности. Это подтверждало, что каждый человек имеет обязанности, как перед государством, так и перед Богом. Это также подтверждало, что "кесарь", в данном случае - фюрер, не являлся центральной фигурой мироздания; что он признавал духовное первенство беззащитного в плане военном Ватикана настолько, что шел на переговоры. Это и было самым главным достижением ватиканских дипломатов.

Отредактировано Пий XII (2010-10-26 12:15:50)

12

Алессандро полюбовался той же картиной, выстраивая одновременно ответ. Утешительно было отсутствие прямого отказа, несомнено. Задержку выплат можно счесть пробным шаром - а стоит ли дальше тратиться на лояльность Ватикана?
Мало уповать на изворотливость Орсениго, необходимость сделок со Святым престолом необходимо постоянно подтверждать. Здесь Его Святейшество принимал решения вовремя - его обращения к католическому миру становились жестче и имели куда менее обтекаемые формулировки, стоило только тому или иному режиму только намекнуть о том, чтобы сбросить Ватикан с политической арены.
Алессандро озвучил свои опасения, не сомневаясь, что папский секретариат уже готовит подходящую ситуации речь.

13

Папа, не отводя взгляда от окна, заметил:
- Надеюсь, что с Божьей помощью все уладится, и Ватикану не придется спешно готовить очередную ноту протеста, - канцелярия, впрочем, уже подготавливала материал для этого документа - нужно было предугадывать все события. Совсем недавно, 11 сентября 1943 года, когда Рим был оккупирован немцами, Пий XII выступил с тщательно подготовленным высказыванием, в котором решительно настаивал на статусе Рима как "открытого города". И его слово не осталось не услышанным - что вселяло надежду.

Еще раньше, 19 июля, неожиданный налет американских самолетов, нацеленный на железнодорожные станции Рима, обрулся вместо этого на центральное кладбище Кампо Верано и на многолюдный квартал Тибуртино в восточной части города. Пий XII направился на место трагедии раньше, чем воздушная тревога была отменена. 13 августа произошел новый налет на кварталы Тусколано и Тибуртино, и Папа снова немедля отправился на это место. Он был обязан опережать время и не щадить ни собственной жизни, ни сил для защиты своей паствы.
Тем горше было ему слышать, как неосведомленная публика упрекает Церковь в приспособленчестве и сделках с гитлеровским режимом. Однако сейчас было не место и не время для скорбных размышлений. Время Алессандро Фонтана, как и его собственное, стоило очень дорого, и терять его, особенно сейчас, было бы непростительным расточительством.

- Имеете ли вы вести о Рикардо? Надеюсь, он уже вошел в курс дела?

14

- Рикардо прибывает в Рим завтра на рассвете.
Алессандро решил умолчать о том, что рассчитывает на сообщение от Орсениго, которое вполне мог бы привезти с собой сын.
Насколько мог Рикардо "войти в курс дела"? Избалованный, своенравный ребенок, Фонтана-старший искренне надеялся, что хотя бы при Орсениго отпрыск наберется качеств, необходимых дипломату. Существующая обстановка подходила для подобного "ускоренного обучения" как нельзя более.

15

- Прибывает в Рим?
Папа удивился - нунций как раз сказал ему о том, что в самый решительный момент Фонтана-младший куда-то исчез и уже второй день не сообщает о себе.
- Монсеньер Орсениго ничего не говорил мне о том, что отпустил Рикардо в Рим. Наоборот, посетовал, что  мальчик не дает о себе знать. Что с ним могло случиться, вы не предполагаете?

Пий XII благоволил своему двоюродному племяннику более, чем прочим родственникам, и в этот момент начинал считать, что перешел грань разумного - все же подобная вольность была неслыханной. Однако Рикардо отнюдь не был легкомысленным человеком, и, раз уж он решился на подобное нарушение, значит, причина была достаточно серьезной.

Отредактировано Пий XII (2010-10-26 13:58:15)

16

- Он сообщил о приезде по телефону, и голос был очень взволнованным, - медленно ответил Алессандро, - и не объяснил причин. Я... и представить не мог, что Рикардо уедет, не поставив в известность монсеньора Орсениго.
Впрочем, искать оправдания для Рикардо Фонтана-старший не торопился. В конце концов, считал он, мальчик за все должен отвечать сам. Нужно будет объясниться.

17

- В любом случае не спешите его обвинять, - примирительно заметил Папа. - Вначале выслушайте, что он скажет, и по возможности сообщите мне. Вы же знаете, я принимаю участие в вашем сыне, Алессандро, - он понизил голос, как бы сообщая собеседнику тайну, - и надеюсь видеть его со временем среди высшего духовенства. У Рикардо для этого есть все задатки, однако пока что слишком много идеализма. Однако его обаяние, возможно,  как раз и заключается именно в этом, - он позволил себе улыбку. - Отцом, даже для одного ребенка, быть крайне сложно, Алессандро, поверьте моему опыту, - он сцепил руки в замок, давая понять, что встреча закончена.

18

Финансист оставил Папу. По дороге к ожидавшему его автомобилю Фонтана-старший еще позволил себе потратить некоторое время на раздражение - сын, кажется, не понимает, что и куда менее опрометчивые поступки способны навредить карьере Алессандро! На их счастье Его Святейшество и вправду благоволил к Рикардо.
Затем его мысли полностью обратились к текущим финансовым делам и предстоящим встречам.

Отредактировано Алессандро Фонтана (2010-10-26 14:47:26)

19

Папа еще какое-то время невидяще смотрел в окно, пытаясь поймать ускользающую формулировку. "Правомерность" или "правомочность"? Он не мог решить, какое же из этих слов будет вернее употребить, говоря о правах каждого человека на самоопределение. Похоже, все-таки стоит перенести эту работу на завтра - иначе он не успеет просмотреть письма.
Выходка младшего Фонтана отошла на задний план, уступая более насущным тревогам - страдающий мир нуждался во внимании своего духовного отца гораздо больше, нежели непокорный юный иезуит. В конце концов, у Рикардо есть отец. И он, насколько Папа мог понять, готов был на все, дабы наставить своего отпрыска на истинный путь. Что ж, оставалось только надеяться, что все именно так и произойдет.


Вы здесь » 99 дверей » Amen » Amen: Endspiel