http://99doors.at.ua/99_2015/99_2015_vesna.css
http://99doors.at.ua/99_dis_neutral/newstyle_neutral.css

99 дверей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 99 дверей » Amen » Amen: deadly vortex. XIV: Roma. Fontana's villa


Amen: deadly vortex. XIV: Roma. Fontana's villa

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Фандом: исторический к/ф "Amen".
Режисер: К. Коста - Гаврас (Франция, 2002 год.)
Жанр: drama, военный, OOC.
Рейтинг: G
Основной/желаемый пейринг: -
Пожелания к игре: другие игроки не требуются.
Пожелания к игрокам: -
N.B. Пост не ограничен по числу строк.
Краткое описание временного промежутка: осень, 1943 год.

1940 год. В нацистской Германии душевнобольных людей умерщвляют при помощи углекислого газа.
Племянница химика Курта Герштайна оказывается в их числе, и, хотя настоящая причина смерти от его семьи скрывается, Герштайн узнает правду. Потрясенный страшным преступлением, он присоединяется к борьбе христиан против бесчеловечных методов. Однако научные заслуги Герштайна привлекают к нему внимание эсэсовцев, и они поручают ему продолжать исследования свойств различных газов для санитарных нужд армии, а позже отправляют его лейтенантом в санитарные войска на Восточный фронт. Слишком поздно он понимает, что вещество, рекомендуемое им для очистки воды – «Циклон Б» - может иметь гораздо более губительное применение в газовых камерах Аушвица и прочих лагерей смерти. Сохраняя свою должность в войсках СС, Герштайн использует все возможности для того, чтобы мир узнал о холокосте.
Вначале он пытался привлечь внимание шведского дипломата и заставить действовать берлинского нунция. Однако безуспешно - услышал его (во время аудиенции у нунция) только молодой иезуит Рикардо Фонтана, наследник семейства, близкого к святому престолу.

18 сентября 1943 год, Рим, 10:00

Алессандро посчитал, что Рикардо не будет останавливаться нигде по пути - ели уж он так внезапно уехал из Берлина, не потрудившись даже сообщить нунцию, то не станет терять времени на отдых в придорожных гостиницах. И с минуты на минуту Чезаре доставит его на виллу, где все уже подготовлено.
Рикардо, как верно заметил Его Святейшество, еще молод, и в нем слишком много идеализма. Так пусть именно эти качества сейчас помогут Алессандро настроить сына на разговор.
Фонтана-старший полагал, что Рикардо станет больше уважать мнение отца, если увидит, что тот теперь - рыцарь-командор ордена Святого Сильвестра. И задумается над тем, стоит ли сводить на нет усилия отца.
Был приглашен фотограф Антонио Торелли, Алессандро уже облачился в камзол с фрезой, более всего подходивший для бело-золотого креста с черно-красной лентой. По крайней мере, на этом настаивал Торелли. Он уже изрядно утомил Алессандро поиском лучшей позы и освещения, впрочем, так происходило всякий раз, как низенький и лысый как бильярдный шар фотограф, еще более шумный и беспокойный, чем все остальные итальянцы вместе взятые, приглашался в дом Фонтана.

2

Стоило ли говорить обо всем этом отцу? Вот то, над чем Рикардо мучительно размышлял всю дорогу.
Ночью он перебрался на заднее сиденье, но не спал, а просто молчал и думал. О многом. О том, как сделалось возможным, что именно он оказался в центре этого вихря. О том, зачем ему дано это испытание. И - самое главное - как вообще возможно будет жить, если что-нибудь случится с Герштайном.
Рикардо знал, что за домом Курта могли следить - а он приходил туда дважды. Невозможно было обвинять друга, который искал у него утешения и защиты, но благое дело часто оборачивается дурным. И если его проследили... Господи, они втянули в эту игру еще и фрау Шрекк, к которой молодой человек успел привязаться, словно к матери или бабушке! Не забудет ли Курт навещать ее? Но ведь это может быть так рискованно! Хорошо хоть Рикардо оставил ей денег и продуктов...

Утром он, еще более усталый, чем за все эти дни в Германии, спросил Чезаре, где, по его мнению, может находиться отец, и тот сообщил, что, насколько он помнит, в этот день Фонтана-старший точно не поедет в Ватикан. В банк смысла ехать не имело - там не место для подобных разговоров. Так что Рикардо попросил отвезти его домой.

Новое семейное - отец приобрел этот "угол рая" только после того как вошел в совет директоров "Банко ди Рома", - гнездо Фонтана, простой постройки старинное здание, располагалось в небольшой долине, отлого спускавшейяся среди виноградников и оливковых рощ к морю. Рикардо ощутил тяжесть на сердце, когда взглянул на все это великолепие - ему вспомнился серый осенний Берлин, бомбежки, очереди за продовольствием...
Машина мягко прошуршала по гравию. Открылись ворота, и над ними сомкнулся шатер из дубовых ветвей. Знакомый плавный поворот в аллее - и вот уже мраморное крыльцо. Рикардо попросил поприветствовавшего его слугу отнести чемодан и плащ в комнаты, кивнул Чезаре и поднялся по ступенькам в холл. Отец, скорее всего, в кабинете или в столовой...
Однако иезуит ошибался. Алессандро Фонтана, облаченный в бархатный камзол и блистающий новеньким орденом на шее, позировал суетливому фотографу, господину Торелли.
- Отец... - тихо произнес Рикардо, сильнее, чем обычно, ощущая свою неуместность в этой помпезной гостиной.

3

- Рикардо!
Наконец-то сын снова был здесь. Алессандро под причитания Торелли ушел из очередного "такого кадра!" чтобы обнять Рикардо. Тот, правда, всегда прохладно относился к подобному проявлению родственных чувств... мог бы хоть сделать вид и в ответ тоже обнять отца! В конце концов, при представителях прессы нужно делать хорошую мину даже при плохой игре.
- Видишь, твоим отцом интересуется пресса, - легкий кивок в сторону Торелли, - но проходи, мы почти закончили.
Тут Антонио снова увлек его на прежнее место, и в скором времени последние несколько снимков были сделаны. Алессандро раскланялся с Торелли, и фотограф оставил отца с сыном наедине.
- Ты выглядишь усталым, - отметил Фонтана-старший.

Отредактировано Алессандро Фонтана (2010-10-30 17:02:02)

4

- Слишком долгая дорога, - за внешним спокойствием скрывалась напряженность стальной пружины. Рикардо ждал вопроса о делах в Берлине, о нунции. - По какому случаю такая высокая награда? - он кивнул на орден. - А мне ты не сообщил, я был бы готов к поздравлениям, - молодой человек улыбнулся.

Отредактировано Рикардо Фонтана (2011-01-04 03:04:23)

5

- За заслуги, - улыбнулся Алессандро, - в последнее время твоему отцу удалось весьма упрочить финансовое полодение Ватикана... но а ты? Что сейчас в Берлине? Монсеньер Орсениго отправил тебя с каким-то поручением? Мы слышали, сейчас обстановка там весьма напряженная, и нунций работает не жалея сил.

Отредактировано Алессандро Фонтана (2010-10-30 17:01:17)

6

- Иного от тебя никто и не ожидал, полагаю... Нет, - Рикардо тяжело это говорить, он понимал, что сейчас начнутся расспросы, - я приехал по собственной воле.
Он поднял глаза на отца и вдруг осознал, что тот был в курсе все это время. И фотограф, и камзол с орденом - все это не более, чем инсценировка, призванная указать блудному сыну на его место и его долг перед семьей и Церковью.
Рикардо застыл, пораженный этой мыслью. А что, если всю эту жизнь отец не сделал ничего по велению сердца? Если каждый поцелуй, каждое одобрительное слово были не чем иным, как педагогическим поощрением?

Отредактировано Рикардо Фонтана (2011-01-04 03:05:17)

7

Алессандро неодобрительно покачал головой.
- Ладно, о причинах расскажешь позже. Ты ведь не позаботился о том, чтобы позавтракать, нет?
Лучший завтрак, конечно, это обед. Сначала на веранде им подали рыбный салат и тонко нарезанную пармскую ветчину, бутерброды с яйцом "бенедикт", тартинки... для Рикардо были поданы жареные овощи и форель (кажется, вспоминал накануне Алессандро, это блюдо ему нравилось), и полента - в качестве первого блюда.

Отредактировано Алессандро Фонтана (2010-10-30 17:00:05)

8

Рикардо без энтузиазма смотрел на накрытый стол. Сейчас он с радостью съел бы кусок черного хлеба с сыром - даже любимая некогда форель вызывала легкую тошноту. Впрочем, Фонтана-младший понимал, что подобная реакция - следствие нервного перенапряжения, а за истекшие сутки он съел только жареные каштаны, да выпил немного вина в придорожном ресторанчике.
- Я рассчитываю на встречу со Святым Папой, - объяснить причину приезда все-таки было необходимо. - В захваченных гитлеровцами странах жестоко истребляются евреи, и Папа должен об этом знать.

9

Фонтана-старший изумленно посмотрел на сына.
- Папа не нуждается в твоих рассказах, чтобы знать! - Резко ответил он.
Как можно было подумать, что Святой Папа настолько неосведомлен? Кем Рикардо себя возомнил?
Алессандро постарался успокоиться, и даже уделил внимание пармской ветчине. В конце концов, это здесь, в Ватикане, достаточно ясно видно, что эта проблема (как и многие другие) известна, и ей не пренебрегают.
Но об этом Рикардо мог и не знать.

10

- Если бы он знал, давно осудил бы эти зверства, не так ли? - вопросом на вопрос ответил Рикардо, чуть наклоняясь вперед.
В самом деле, чего стоит Церковь, неспособная вступиться за страдающих, за мучеников? Молодой иезуит вдруг понял, что не знает, сможет ли он служить ей.

Отредактировано Рикардо Фонтана (2011-01-04 03:06:11)

11

- Успокойся, Рикардо, - болезненно поморщился Алессандро, - ты не понимаешь!
Фонтана-старший начал сомневаться, что даже работа при монсеньере Орсениго пойдет Рикардо на пользу. Как можно быть таким недальновидным и наивным в 26 лет? Раньше Алессандро не замечал за сыном подобного.
"Не сходи с ума в такое неподходящее время, Рикардо, а то с тобой придется и поступать как с сумасшедшим!" - думал финансист, начав прощаться с надеждами на духовную карьеру сына.

12

- Чего я не понимаю, отец? - тихо спросил Рикардо. - Тебе не кажется, что проще объяснить мне раз и навсегда, чтобы я понял и, как ты говоришь, успокоился, чем давать пищу для домыслов подобной недоговоренностью?
Он отодвинул тарелку и откинулся на спинку стула. Аппетит пропал окончательно. Он не понимал одного - раз уж позиция Святой Церкви по этому вопросу уже выработана, почему отцу не пояснить ему, в чем она заключается, чтобы Рикардо постарался обойти подводные камни сам и смог защитить Курта?

13

- Разве мало тебе было работы при монсеньере Орсениго? Конечно, если ты относился к своим обязанностям столь же безответственно, то неудивительно, что ты ничего не понимаешь сейчас! В твои годы я не был столь легкомысленным, Рикардо. Лучше было тебе оставаться в Риме, - а у Фонтана-старшего аппетит отнюдь не пропал, и разъяснений Рикардо пришлось еще подождать.
- Я объясню тебе! Святой Папа несет ответственность, огромную ответственность, и не только за Ватикан, но и за весь католический мир! Чего будут стоить голословные обвинения в истреблении евреев, если Германия не исполняет даже условия конкордата, подписанного самим Святым Папой?!

14

- Тогда зачем цепляться за конкордат, который не выполняется? - Фонтана-младший бросил салфетку на стол. - Отец, если твои деловые партнеры недобросовестно относятся к своим обязанностям, ты отказываешься от работы с ними! Почему Церковь унижает себя, заигрывая с гитлеровским режимом?! - он решил никоим образом не комментировать глубоко оскорбившую его реплику о недобросовестном отношении к обязанностям - если кому-то придет в голову осведомиться о том, как он вел себя в Германии,  Орсениго не сможет отрицать, что Рикардо работал на совесть. - А в Польше, в лагерях смерти ежедневно гибнут тысячи люди! Папа мог бы стать их голосом... их криком о помощи!

15

- И криком тех католиков, которые тотчас же подвергнутся гонениям нацистов?! Или ты считаешь, что у Ватикана есть вооруженные легионы, которые способны заставить Гитлера прислушаться к подобному заявлению? Эти люди уважают силу и только силу! Его Святейшество добивается того, чтобы не пострадала паства, и к голосу Ватикана прислушиваются - сейчас Гитлер не смеет открыто нападать на католиков!
Алессандро отдышался и устало провел рукой по лицу.
- Что нацисты сделают, если Гитлеру покажется, что Ватикан стоит у него поперек горла? Ты понимаешь, Рикардо?

Отредактировано Алессандро Фонтана (2010-11-01 15:07:27)

16

- Ты считаешь, что среди тех, кого убивают, пытают и запирают в лагерях, нет католиков? Паства не страдает? Гитлер преследует всех, в ком видит угрозу своему владычеству! Он желает подчинить себе все - в том числе и религиозные общины! - Рикардо тоже снизил тон, осознав, что их могут услышать - как минимум слуги. - Ни о каком сотрудничестве с Церковью, тем более - о признании ее хоть сколько-нибудь авторитетом в жизни мира и речи не может идти. Я говорил с ними... я видел их и знаю, чего они хотят. К тому же, - он налил себе воды и залпом выпил, - ты помнишь выступления его преосвященства фон Галена. Он выступал против программы насильственной эвтаназии, - Рикардо вспомнил слова Герштайна о Берте, - и программа была свернута...

17

- Протесты его преосвященства, если ты помнишь, были подкреплены недовольством немцев. Ты найдешь хоть с десяток человек в Берлине, готовых открыто выступить против выселения, да пусть даже и истребления евреев?
Антиеврейская пропаганда, ведущаяся уже 10 лет, делала свое дело - евреи исправно считались врагами нации, паразитами, от которых надо было избавляться любыми доступными способами.
- Рикардо, никто здесь не поддерживает Гитлера и не испытывает к нему симпатий, пойми, - Алессандро отложил вилку, - а сейчас тебе стоило бы отдохнуть.

Отредактировано Алессандро Фонтана (2010-11-11 14:07:37)

18

- Одного как минимум уже нашел, - сдержанно проговорил молодой человек, поднимаясь из-за стола. - Но ты прав, отец, мне действительно необходимо отдохнуть, - мутило с каждой минутой сильнее, и перед глазами все плыло. - Я буду у себя.
Рикардо едва успел добраться до туалета - и остался там на ближайшие несколько минут. Затем, вытирая губы и держась за стену, перебрался к крану в ванную и долго умывался и выполаскивал рот.
- Синьор Фонтана, вы дурно себя чувствуете? - послышался робкий голосок из-за двери. Паола, горничная... она недавно появилась в доме, припомнил Фонтана. Заставил себя улыбнуться:
- Ничего страшного, Паола. Просто немного укачало в машине. Попроси, чтобы мне принесли в мою комнату чаю, хорошо?

Отредактировано Рикардо Фонтана (2010-11-06 16:10:19)


Вы здесь » 99 дверей » Amen » Amen: deadly vortex. XIV: Roma. Fontana's villa