Фандом: исторический к/ф "Amen".
Режисер: К. Коста - Гаврас (Франция, 2002 год.)
Жанр: drama, военный, OOC.
Рейтинг: G
Основной/желаемый пейринг: -
Пожелания к игре: другие игроки не требуются.
Пожелания к игрокам: -
N.B. Пост не ограничен по числу строк.
Краткое описание временного промежутка: осень, 1944 год.
1940 год. В нацистской Германии душевнобольных людей умерщвляют при помощи углекислого газа.
Племянница химика Курта Герштайна оказывается в их числе, и, хотя настоящая причина смерти от его семьи скрывается, Герштайн узнает правду. Потрясенный страшным преступлением, он присоединяется к борьбе христиан против бесчеловечных методов. Однако научные заслуги Герштайна привлекают к нему внимание эсэсовцев, и они поручают ему продолжать исследования свойств различных газов для санитарных нужд армии, а позже отправляют его лейтенантом в санитарные войска на Восточный фронт. Слишком поздно он понимает, что вещество, рекомендуемое им для очистки воды – «Циклон Б» - может иметь гораздо более губительное применение в газовых камерах Аушвица и прочих лагерей смерти. Сохраняя свою должность в войсках СС, Герштайн использует все возможности для того, чтобы мир узнал о холокосте.
Вначале он пытался привлечь внимание шведского дипломата и заставить действовать берлинского нунция. Однако безуспешно - услышал его (во время аудиенции у нунция) только молодой иезуит Рикардо Фонтана, наследник семейства, близкого к святому престолу.
10 сентября 1944 год, Дом семьи Герштайн, 12:00
Герштайн прикрыл за собой дверь и, сняв фуражку, бросил ее на низкий комод. Больше всего он мечтал сейчас избавиться от формы. С настенного зеркала на него смотрело его собственное отражение, уставшее и постаревшее. Он пригладил ладонью короткие волосы, уже слабо тронутые сединой. Его отец тоже поседел рано.
Курт посмотрел на часы, до обеда у него еще было достаточно времени. Пройдя в комнату, он снял китель, осторожно повесил его на вешалку и переоделся в неброский серый костюм. Фрау Кёрц, его домработница, ушла к портному и должна была вернуться через два или три часа, так что он был вновь предоставлен самому себе.
На полу, посреди комнаты, растеклось широкое солнечное пятно. Сегодня был первый день осени без дождя. Эта мысль заставила Герштайна улыбнуться. Он включил радио и сделал себе кофе. С тех пор, как Курт вступил в СС в его доме было все самое лучшее. Лучший табак, лучшие кофейные зерна, самый свежий хлеб, молоко...
Подумав, Герштайн собрал кое-что из продуктов и завернул в пакет. Следом осторожно устроил две коробки купленного сегодня шоколада. Он вспомнил о Марианне, и о том, как она радовалась, когда он приносил ей неожиданные маленькие подарки. Он обязательно позвонит ей вечером. Вчера он вернулся в Берлин слишком поздно и почти сразу же лег спать.
Бросив очередной взгляд на часы, Герштайн вернулся в комнату, вытащил из вчерашнего пиджака записку, сделанную Рикардо и снял телефонную трубку:
- Добрый день, Фрау Шрекк. Курт Вебер, я посетил вчера ваш пансион, если помните. Как ваше здоровье?
Старушка отвечала ему бодрым, мягким тоном. Она, казалось, была в хорошем расположении духа.
- Вы ведь позвонили, чтобы поговорить с Рихардом? - после их непродолжительного диалога заметила она.
Поначалу Герштайн не понял, но потом догадался, что фрау Шрекк имеет ввиду Рикардо. Очевидно ей было трудно припомнить иностранное имя.
- Да. Боюсь, что вчера я сильно задержал его, а сегодня нас обоих ждала ранняя работа. Он уже вернулся?
- Я сейчас позову его, Господин Вебер.