Обшивка - пультогостинная КМ
«Вот только мухи мне и не хватало для полного счастья!» - подумал DEX глядя на Кано с трудно идентифицируемым выражением лица. Единственное, что можно было точно сказать, это что внутри киборга происходит отчаянная борьба весьма противоречивых желаний. Больше же всего ему хотелось повторить жест Станислава Федотовича и прикрыть лицо ладонью. Сейчас Дэн внезапно понял, как много заключено в этом простом движении. Вместо тысячи слов, - как говорят люди.
Однако мешал шлем, поэтому навигатор просто глубоко вдохнул-выдохнул несколько раз, стараясь успокоиться и держать под контролем и ситуацию, и собственную систему. Получалось из рук вон плохо, киборг с удивлением понимал, что не против присоединиться к веселью напарника даже осознавая, что так они тут зависнут надолго. Поэтому сдерживался. Как – сам не понимал, но ему всё ещё удавалось не смеяться и не вытворять ерунды, и именно поэтому он не бросил ничего вроде «Обоснуй». Заставить невменяемого, но всё-таки киборга, обосновывать утверждение «я муха» - верх идиотизма, хотя послушать было бы очень любопытно.
- В моём словаре только интерлингва, - нехотя признался DEX, просто чтоб как-то восстановить логику происходящего. Почему вдруг Кано заговорил о словарном запасе – оставалось покрыто мраком. – Выбираться будем так же, как и пришли, очень трудно заблудиться в соплах такого маленького корабля, знаете ли. Так что даже если вы – муха, вам придется мне помочь.
Дэн бесцеремонно сдёрнул веселящегося товарища по несчастью с металлической обшивки раструба и опустил на место только рядом с неизвестным объектом неопределённой формы и неустановленной структуры. Им пришлось изрядно повозиться, прежде чем удалось хоть как-то зацепиться за неизвестный минерал и хотя бы попробовать его подковырнуть. Перчатки срывались, словно каменюка была скользкой, а место, в которое она прилетела и в котором решила остаться навсегда, оказалось на удивление неудобным. Добавить ко всему нездоровое хихиканье, мало-помалу разбиравшее даже устойчивого DEX'а – так вообще картина маслом по сыру. Киборги уже даже сообща начали строить предположения, одно абсурднее другого, КАК этот кусок летучей горной породы («А разве наши горы уже летают?» - «Значит, летают!») умудрился влететь точно в небольшое-то по сути отверстие. Сошлись на том, что кто-то очень хорошо целился и очень хотел попасть, и, может, это какой-то инопланетный вид спорта – попади булыжником в двигатель пролетающего в атмосфере корабля. Обитатели Грави, очевидно, так устанавливают, кто нынче главный. Сбивают с курса корабль и, пока тот пытается справиться с управлением, азартно превращают его сопла в месторождение оригинальной руды. Что, в итоге, может являться их конечной целью в этом увлекательнейшем мероприятии. Обработка местного минерала высокотемпературной плазмой – именно то, что превращает невзрачную, в общем-то, планетку в золотое дно. Хотя, с какой стороны ни глянь, дно так дном и останется…
От рассуждений о природе дна и неминуемого перехода на бренность и тлен бытия их спасла сама каменюка. Возможно, она неизвестным образом улавливала, о чём треплются два существа вокруг неё, и они так её утомили, что она и сама была очень даже не против куда-нибудь сбежать. Судя по тому, с какой скоростью она выскочила, разумеется, чудом не задев горе-ремонтников. Камень стукнулся о противоположную стенку, срикошетил и так, ударяясь о стенки раструба, постепенно направился к выходу. Киборгам осталось только оценить характер повреждений и сойтись на том, что в целом все в порядке, жизненно-важных деталей в стене не было. То ли отродясь, то ли уже. Ну а что вмятина осталась – ну так хоть без дырок обошлось. Хотя Михалычу надо бы сказать, пусть уже эксперт решает, опасно это или нет.
С удовольствием придав коварному куску скалы ускорение в межзвездное пространство (попросту от души пнув её и проводив парой крепких слов), умаявшиеся киборги уже без приключений вернулись назад, споря о том, будет ли правильным приземлиться на Грави и предложить её обитателям обратиться к какому-нибудь из вселенских альянсов с просьбой принести в этот захудалый край свет высоких технологий и наладить потоковую добычу и обжиг столь ценного сырья. Корабли-то поди ещё вылови в космосе, можно сказать, только на случай вся надежда.
Прошуршала дверь шлюзовой камеры, и из неё нетвёрдой походкой, заново привыкая к гравитации, вышли посланные в космическую ссылку киборги.
- …а они такие – да имели мы ввиду ваши технологии! Ваши корабли ловить дешевле. Так что нет. На Грави не полетим, - закончил Дэн аргументировать свой ответ. Вообще ему попросту не хотелось тут задерживаться. В курорт он не верил, в золотое дно – тоже. Хорошее место дном не назовут. Так-то.