Послушно "сгинувший" в вентиляции Коннор, сам того не замечая, отчаянно кусает губу. Крепкие острые зубы сминают скин, царапают, но он снова затягивается, стоит лишь взять небольшую передышку.
Двое разговаривают на чужом шаттле, не скрываясь особо: чувствительный слух прильнувшего было к шлюзовой двери Коннора прекрасно различает все подробности диалога до того, как Гэвин соглашается - соглашается! - пустить "дезинфектора" на свой корабль.
Незнакомая ранее паника сжимает искусственные лёгкие; похожее ощущение Коннор испытывал тогда, когда Рид потерял сознание, надышавшись фреоном. Только сейчас к неприятному терзающему предчувствию беды примешивается еще и странная резь от предательства напарника.
Предчувствие беды - это система прогнозирования. У нее готово приличное количество результатов о дальнейшем развитии событий, но Коннор пока не знает, какой выбрать за приоритетный и, соответственно, как выстраивать дальнейшую стратегию.
Человечишка один и, разумеется, справиться с ним не предоставляется проблемой. Но что дальше? Гэвин разрешил стороннему капитану пройти на свой корабль, чтобы Коннор сам с ним разобрался?
Это было бы логично.
Но Гэвину не нравится, когда корабль перемазан в чужих потрохах, не логичнее ли было бы взять Коннора с собой сразу, чтобы вдвоём ошкурить посланника Компании на его территории и свалить, оставляя кораблик с включённой маскировкой, что сведёт на нет все усилия по его поиску на ближайшую сотню лет?
Да, так было бы правильнее.
Человечишка нагло лжёт, но Гэвин ему верит, даже после того, как тот провернул эту мерзкую штуку с сигналом SOS, значит ли это, что к незнакомцу Гэвин настроен более лояльно, чем к прототипу, невзирая на всё, что Коннор для него сделал?
Система анализа статистики и паттернов поведения безжалостно подтверждает - да, такое вполне возможно, особенно учитывая склонность данного вида делить окружающих на "свой-чужой" базируясь на наборе внешних и языковых признаков, вот вероятность в процентах.
А на сколько процентов Гэвин Рид хочет, чтобы напарник избавил его от своего присутствия?
Неприятный вопрос, потому что процентная вероятность этого до обидного высока.
Коннор не идиот. Ему отчаянно не хватает данных, он не знает, как и где правильно учиться общению с человеком, к каким источникам припадать в поиске нужных знаний, какие - отсеивать. Память забита сводом правил работы галактической полиции и идиотскими штуками о человеческих брачных ритуалах, но мало где нормально и подробно расписано, как устанавливать доверительные отношения.
То, что наскоро подбрасывает память, сводится к одному - им нужно время. Время!
Которого крайне мало, особенно учитывая тот факт, что человек уже неторопливо проходит через шлюз, сжимая что-то в руках.
Коннор отчаянно не хочет обратно. Он попробовал другую, свободную жизнь, отличную от тех перспектив, что рисовали ему на родной базе, и ему
понравилось.
Ему понравился Гэвин Рид - его первый стихийно встреченный человек, который не имел отношения ни к экспериментам, проводимым над ним, ни к гипотетической миссии Коннора. И отношения с этим человеком, не то, чтобы гладкие, совершенно не доверительные, но новые - и принадлежащие Коннору лично - ему нравились. Нравятся.
Системы выдают противоречивые алерты. Учитывая уровень секретности при разработке Коннора шанс, что Гэвина оставят в живых после благополучного изъятия прототипа - нулевой. Но если Коннор сейчас разберётся с посланцем Киберлайф, доказать Гэвину и свои лояльные настроения и ужасные намерения чужака будет невозможно, никакая система убеждений не справится на сто процентов.
Коннор не хочет, чтобы Гэвин перестал существовать.
Ксенос тает в вентиляции, интуитивно стелясь подальше, кусает губу и глупо изламывает брови.
Ему так нужен совет сейчас!
Хотя бы возможность выйти в инфонет, да, на крайний случай, даже совет от искина сгодится...
Искин! Искусственный интеллект, точно!
Секунда уходит на то, чтобы бросить в системы корабля запрос на подключение. Приоритет ноль - жизнь и здоровье сотрудника ДПНД Гэвина Рида. При таких обстоятельствах отказать ИИ не имеет права и через миг у Коннора уже открыт защищённый канал связи напрямую с наушником в скафандре Гэвина.
- Гэвин, он лжет, - неизвестно, надет ли шлем на голову полицейского, или лежит далеко в стороне, Коннор не всесилен, но он не может знать все, но и не попытаться тоже не может. Тем более, что водящий сканером "дезинфектор" уже проверил часть корабля у входа и как раз сейчас направился глубже.
- Это "Киберлайф". Если они заберут меня, то с вероятностью 97% ты будешь уничтожен вместе с патрульным кораблём. Метеоритный дождь или стихийное рождение сверхновой. Или утечка фреона, - приятный голос, кажется, пропускает намёк на насмешку.
Киберлайфовец всё ближе. Ещё немного - и он отловит сканнерами ловко юркающего по трубам ксеноса. Что он сделает тогда?
- Учитывая мои размеры, ему будет сложно протащить меня на свой корабль так, чтобы ты не увидел, какой именно организм засорял вентиляцию. А что делают со свидетелями, Гэвин? - голос становится вкрадчивым. Коннор не зря смотрел всякие штуки о работе полиции. - Есть целых три процента, что тебя оставят в живых. Заплатят денег за молчание, или запугают, угрожая вырезать твою родню. Но, - голос на миг пропускает неприятную, холодящую помеху. - Я бы не заморачивался с этим.
Скорее всего, Гэвин не слышит. Скорее всего...
В систему внезапно врывается оверрайдный код, вешая на весь экран угрожающий алый алерт.
"Осуществляется переход к ручному управлению. Система требует перезапуска. Применён код деактивации. Принудительный перезапуск через..."
Что-то сопротивляется, выжигает Коннора изнутри, выворачивает его наизнанку, все его импланты и искусственные мышцы разом вздуваются, и ксенос бьётся в тесной клетке воздуховода, сопротивляясь каскадному отключению всех систем. Впивается когтями в неожиданно мягкий метал вентиляционного хода, отчаянно пытаясь утащить взбесившееся тело прочь, дальше, к реактору, в тепло, в безопасность, он не хочет!
Не хочет быть оружием.
Не хочет быть прототипом.
Не хочет, чтоб на него смотрели, как на вещь!
Он хочет, чтобы с ним разговаривали - как Гэвин.
И считали его живым.
Чтобы Гэвин считал его живым. Чтобы Гэвин был живым сам.
Ему больно, больно физически из-за выворачивающихся изнутри мышцы и как-то ещё, странно, больно, не надо, не хочу, остановите, Гэвин, я не хочу, я не вещь, я не хочу возвращаться, Гэвин, больно больно боль-
Только когда каскадное отключение системы добирается до голосового модуля и тот со щелчком отключается в помехи, он осознает, что мерзкий громкий звук в аудиосенсорах был его собственным криком. Потом глохнут сенсоры.
А затем и экран, покрывшись артефактами помех, сходится в одну точку и исчезает.
"Принудительная перезагрузка. Статус: в процессе."
Отредактировано XenoСonnor (2021-11-07 20:24:30)