http://99doors.at.ua/99_2015/99_2015_vesna.css
http://99doors.at.ua/99_dis_neutral/newstyle_neutral.css

99 дверей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 99 дверей » Amen » Amen: deadly vortex. XV: Roma. Cafe "Arranio".


Amen: deadly vortex. XV: Roma. Cafe "Arranio".

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Фандом: исторический к/ф "Amen".
Режисер: К. Коста - Гаврас (Франция, 2002 год.)
Жанр: drama, военный, OOC.
Рейтинг: G
Основной/желаемый пейринг: -
Пожелания к игре: другие игроки не требуются.
Пожелания к игрокам: -
N.B. Пост не ограничен по числу строк.
Краткое описание временного промежутка: осень, 1943 год.

1940 год. В нацистской Германии душевнобольных людей умерщвляют при помощи углекислого газа.
Племянница химика Курта Герштайна оказывается в их числе, и, хотя настоящая причина смерти от его семьи скрывается, Герштайн узнает правду. Потрясенный страшным преступлением, он присоединяется к борьбе христиан против бесчеловечных методов. Однако научные заслуги Герштайна привлекают к нему внимание эсэсовцев, и они поручают ему продолжать исследования свойств различных газов для санитарных нужд армии, а позже отправляют его лейтенантом в санитарные войска на Восточный фронт. Слишком поздно он понимает, что вещество, рекомендуемое им для очистки воды – «Циклон Б» - может иметь гораздо более губительное применение в газовых камерах Аушвица и прочих лагерей смерти. Сохраняя свою должность в войсках СС, Герштайн использует все возможности для того, чтобы мир узнал о холокосте.
Вначале он пытался привлечь внимание шведского дипломата и заставить действовать берлинского нунция. Однако безуспешно - услышал его (во время аудиенции у нунция) только молодой иезуит Рикардо Фонтана, наследник семейства, близкого к святому престолу.

18 сентября 1943 год, Рим, 13:00
Насколько Рикардо помнил, по субботам у Витторио был короткий день, и время сиесты он обычно проводил в кафе "Арраньо" на улице Корсо - любимом месте встреч литераторов, журналистов, художников и политиков. Он был там постоянным посетителем, и даже получил право прохода в "святая святых" - третий зал, расположенный дальше всего от входа, в котором собирались только "свои", проверенные люди и приятные собеседники.
Рикардо вошел в кафе. За мраморными столиками галдела и перекрикивалась разномастная богемная публика. Сутана Рикардо вызвала общее удивление, и внимание всех обратилось на него. Фонтана же решительно пересек зал и спросил у официанта:
- Синьор Росси сегодня здесь?
Официант легко наклонил голову в знак уважения к духовному сану и ответил:
- Да. уже пришел. Угодно, чтобы я позвал его?
- Да, пожалуйста.
- Кардо! - Витторио заметил его через неплотно прикрытую стеклянную дверь, и радостно протянул руки, шагая навстречу. - Ты из Берлина? Как поживает господин Гитлер?
- Подозреваю, что прекрасно, - ответил Рикардо, обнимая друга. – Тори, мне нужно поговорить, и срочно. Извини, что прерываю твой отдых…
- Ничего страшного, - Витторио тревожно вгляделся в лицо друга. – Ты очень плохо выглядишь. Что случилось?
- Не сейчас, - качнул головой иезуит. – Мы можем поговорить в более уединенном месте?
- Конечно, - Тори, поддерживая Риккардо под локоть, увлек его в третий зал. Там было прохладнее, темнее, и к тому же публика только начинала собираться.
- Здесь станет людно только через час, - сказал Витторио в ответ на взгляд друга. – Часа для первого разговора нам достаточно? Он со мной, синьор Лучано! – журналист помахал хозяину заведения, - мы ненадолго!
Хозяин только покачал головой в ответ на такую наглость, но ничего не сказал – «синьор Росси» пользовался здесь всеобщей любовью.

2

- Ну что там у тебя стряслось? - озабоченно спросил Витторио, когда они уселись в кресла в углу зала. - Ты поссорился с отцом или с нунцием?
- И с отцом, и с нунцием, - Рикардо невольно улыбнулся, глядя на друга. После того как с его помощью Росси получил работу в официальном издании Ватикана, он взял в отношениях с Фонтана какой-то странный покровительственный тон. Рикардо это не раздражало, напротив - забавляло. Он знал, что Тори в самом деле о нем беспокоится и, если нужно, пойдет ради него на все.
- В Берлине к Орсениго обратился офицер СС, - сказал он, - и рассказал о том, что хваленые немецкие трудовые лагеря на самом деле являются лагерями смерти. Этот человек рассказывал об Аушвице... это лагерь в Польше, - спохватился он, видя, что Тори смотрит непонимающе. - В эти лагеря, - Рикардо понизил голос, - привозят людей. В основном евреев... Им не дают в пути ни еды, ни воды, так что многие умирают от жажды, голода и удушья. А потом уже на месте раздевают - догола. Женщинам срезают волосы. Потом играет марш, и они идут толпой, по снегу или по жаре, голыми, к длинному бараку, - Рикардо вспомнил то, о чем рассказывал Курт. - Возле барака им говорят: «Ничего дурного вам не сделают. Вы только должны дышать поглубже. Правильное вдыхание необходимо для дезинфекции». Или обещают душ, горячую воду... И, знаешь, многие из них уже знают, что с ними будет, но идут. Вокруг охранники и проволока под током.
- Рикардо, подожди, этого не может быть... - голос Тори прозвучал растерянно.
- Может, еще как может, поверь мне, - Фонтана наклонился вперед и продолжил свой рассказ:
- Эсэсовцы вталкивают людей внутрь, камеры наполняются до отказа. Двери замыкаются. Эсэсовцы в противогазах запускают в камеры удушающий газ - через вентиляционные отверстия в крыше. А внизу наблюдают в глазок - все ли умерли… Когда отмыкают двери, говорил мне тот офицер,  семьи можно распознать даже после смерти — они стоят, прижавшись друг к другу и держась крепко за руки. Матери прижимают к себе младенцев, словно хотят защитить...
- Рикардо, это безумие. Никто тебе не...
- Я уже слышал это, - Фонтана взял друга за руку и сжал ее. - А ты попробуй. У меня скоро будут документы, подтверждающие факт целенаправленного уничтожения целого народа. Тогда, - он настойчив, - тогда ты поверишь?
Витторио долгим взглядом посмотрел ему в глаза, затем медленно произнес:
- Я верю тебе. Главное - гарантия, что ты сам не стал жертвой некоей мистификации.

Отредактировано Рикардо Фонтана (2011-04-17 13:29:39)

3

- Не думаю, - Рикардо откинулся на спинку кресла. - Кое-что я видел собственными глазами, - то, что позволяет мне думать о правдивости этих свидетельств. Кроме того, Орсениго постоянно встречается с кем-нибудь из верхушки НСДАП, и я был при этих встречах. Разговор шел... неприятный. Гитлеровцы нескрываемо демонстрируют свою силу. Они считают, что подмяли Церковь... что? - он изумленно уставился на просиявшего Тори.
- Кардо, ты понял это!
- Ну да, - ошеломленно подтвердил Фонтана. - А что...
Витторио схватил друга за руку и стиснул ее:
- Ты знаешь, каким образом Церковь...
- Тихо, Тори, не кричи! - в их сторону уже начали оглядываться.
- Да, извини. Так вот, ты знаешь, что в Италии евреев насильно крестят - предлагая взамен на принятие крещения защиту?
Фонтана наклонился вперед, не сводя глаз с лица друга.
- И что? Ты говоришь так, как будто рад этому...
- Я рад тому, что ты с нами.
- С кем это - с вами?
- С теми, - Витторио нагнулся к самому уху Рикардо и шепнул, - кто осознал необходимость реформирования Церкви.
- Погоди, Тори, - Рикардо решительно отстранился. - Сейчас не время и не место говорить об этом. Сначала нужно помочь тем, кто гибнет в газовых камерах, а потом вести подковерные игры.
- Ты не понимаешь, это связано напрямую!
- Возможно. Но я сначала выполню свою миссию, - Рикардо поднялся, давая понять, что разговор окончен. - Если ты хочешь помочь мне в этом... возможно, это будет полезно и тебе.
Витторио тоже поднялся и с улыбкой заметил:
- Ты все так же упрям, Кардо, - он протянул другу руку. - Но я не отказываюсь. Думаю, мы найдем точки соприкосновения. Может, встретимся в более спокойном месте и поговорим более откровенно?
- С радостью, - ответил иезуит, пожимая ладонь Тори. - Можешь подъехать в понедельник ко мне, когда тебе будет удобно?
- В римскую квартиру или в Тиволи?
- Давай в римскую, там будет меньше народу.
- Договорились. Не наделай глупостей.
- Постараюсь, - Рикардо улыбнулся другу и направился к выходу.

Отредактировано Рикардо Фонтана (2010-11-15 14:28:36)


Вы здесь » 99 дверей » Amen » Amen: deadly vortex. XV: Roma. Cafe "Arranio".