Фандом: исторический к/ф "Amen".
Режисер: К. Коста - Гаврас (Франция, 2002 год.)
Жанр: drama, военный, OOC.
Рейтинг: G
Основной/желаемый пейринг: -
Пожелания к игре: другие игроки не требуются.
Пожелания к игрокам: -
N.B. Пост не ограничен по числу строк.
Краткое описание временного промежутка: осень, 1943 год.
1940 год. В нацистской Германии душевнобольных людей умерщвляют при помощи углекислого газа.
Племянница химика Курта Герштайна оказывается в их числе, и, хотя настоящая причина смерти от его семьи скрывается, Герштайн узнает правду. Потрясенный страшным преступлением, он присоединяется к борьбе христиан против бесчеловечных методов. Однако научные заслуги Герштайна привлекают к нему внимание эсэсовцев, и они поручают ему продолжать исследования свойств различных газов для санитарных нужд армии, а позже отправляют его лейтенантом в санитарные войска на Восточный фронт. Слишком поздно он понимает, что вещество, рекомендуемое им для очистки воды – «Циклон Б» - может иметь гораздо более губительное применение в газовых камерах Аушвица и прочих лагерей смерти. Сохраняя свою должность в войсках СС, Герштайн использует все возможности для того, чтобы мир узнал о холокосте.
Вначале он пытался привлечь внимание шведского дипломата и заставить действовать берлинского нунция. Однако безуспешно - услышал его (во время аудиенции у нунция) только молодой иезуит Рикардо Фонтана, наследник семейства, близкого к святому престолу.
18 сентября 1943 год, Рим, 13:00
Насколько Рикардо помнил, по субботам у Витторио был короткий день, и время сиесты он обычно проводил в кафе "Арраньо" на улице Корсо - любимом месте встреч литераторов, журналистов, художников и политиков. Он был там постоянным посетителем, и даже получил право прохода в "святая святых" - третий зал, расположенный дальше всего от входа, в котором собирались только "свои", проверенные люди и приятные собеседники.
Рикардо вошел в кафе. За мраморными столиками галдела и перекрикивалась разномастная богемная публика. Сутана Рикардо вызвала общее удивление, и внимание всех обратилось на него. Фонтана же решительно пересек зал и спросил у официанта:
- Синьор Росси сегодня здесь?
Официант легко наклонил голову в знак уважения к духовному сану и ответил:
- Да. уже пришел. Угодно, чтобы я позвал его?
- Да, пожалуйста.
- Кардо! - Витторио заметил его через неплотно прикрытую стеклянную дверь, и радостно протянул руки, шагая навстречу. - Ты из Берлина? Как поживает господин Гитлер?
- Подозреваю, что прекрасно, - ответил Рикардо, обнимая друга. – Тори, мне нужно поговорить, и срочно. Извини, что прерываю твой отдых…
- Ничего страшного, - Витторио тревожно вгляделся в лицо друга. – Ты очень плохо выглядишь. Что случилось?
- Не сейчас, - качнул головой иезуит. – Мы можем поговорить в более уединенном месте?
- Конечно, - Тори, поддерживая Риккардо под локоть, увлек его в третий зал. Там было прохладнее, темнее, и к тому же публика только начинала собираться.
- Здесь станет людно только через час, - сказал Витторио в ответ на взгляд друга. – Часа для первого разговора нам достаточно? Он со мной, синьор Лучано! – журналист помахал хозяину заведения, - мы ненадолго!
Хозяин только покачал головой в ответ на такую наглость, но ничего не сказал – «синьор Росси» пользовался здесь всеобщей любовью.